Как написать сторителлинг
x
x

Заявка на проект

  • Введите Ваше имя
  • Введите Ваш E-mail
  • Введите Ваш телефон
  • Необходимая услуга
  • Укажите Ваш город
x

Подарок от нас

  • Введите Ваш E-mail

Как написать сторителлинг 02 марта 2017

Автор

Каролина
Копирайтер
Нет времени читать? Сохраните к себе!

Тексты, тексты, тексты — нас повсюду окружает огромное количество текстов. Сложных, перегруженных неинтересной информацией. Все они так или иначе пытаются залезть в голову читателям, те же настойчиво отвергают их и тщательно отбирают материал перед ознакомлением с ним.

Остановить внимание простого клиента не так и просто сегодня, отсюда и возникает огромное количество техник, позволяющих создать действительно качественный продукт.

Где бы вы ни выступали, кому бы ни отправляли свои мотивационные письма или публиковали рекламный текст на информационном портале — самое главное для читателя или слушателя — это история, желательно взятая из личного опыта. Этот метод был прозван сторителлингом. Сегодня им активно пользуются бизнесмены, писатели, журналисты, копирайтеры и в принципе все люди, стремящиеся привлечь внимание аудитории на себя.

Что же такое сторителлинг?

Считается, что сам по себе сторителлинг возник много веков назад. Еще в древние времена полководцы слагали большие саги о своих приключениях, дабы заинтересовать новых воинов и рассказать о своих дальних походах. По сути тут работали те же самые продажи, то есть войско было заинтересовано в привлечении новых солдат, поэтому баснописцы и летописцы активно составляли тексты новых историй.

Однако первым официальным примером применения сторителлинга в продажах считается опыт Дэвида Армстронга, который применил эту технику написания текстов в своей же американской корпорации Armstrong International. Это помогло не просто привлечь новых сотрудников и клиентов, но по большей части обучить новичков корпоративной культуре и системе работы в команде. Бизнесмен был приятно удивлен полученными результатами и спустя некоторое время выпустил книгу-руководство по написанию таких историй, назвав ее Managing by Storying Around.

Таким образом, сегодня сторителлинг — это эффективный метод воздействия на аудиторию, донесения до нее полезной и важной информации путем включения в нее выдуманных фактов жизни рассказчика. Обязательно использование запоминающихся элементов в тексте — смешных, грустных, веселых историй.

Правила сторителлинга в бизнесе

Для сферы бизнеса сторителлинг по своей структуре может слегка отличаться. Здесь важно не просто показать интересный текст, который покупатель или сотрудник компании захочет прочитать до конца. Необходимо сделать все возможное, чтобы читатель или слушатель буквально ощутил «прилив сил и мотивации». Захотел узнать больше о компании и по возможности стать частью ее славной истории.

По сути сторителлинг в продажах выполняет некоторый ряд функций:

  • Влияет на подсознание.
  • С первого раза позволяет точно донести информацию до получателя.
  • Максимально быстро и эффективно помогает влиться новому персоналу в коллектив.
  • Подробно рассказывает про корпоративную политику и тем самым минимизирует количество конфликтов.
  • Дает отличный стимул создавать новые проекты и побеждать.
  • Укрепляет авторитет директора в глазах сотрудников, уменьшает риск забастовок и стремления спорить.
  • Помогает иначе мотивировать сотрудников (сотрудники хотят походить на своих директоров и работают не ради награды, а ради результата).
  • Демонстрирует реальное действие продуктов на примере других людей — они смогли, значит и вы сможете (продает товар).

Для того чтобы все эти функции действительно работали, важно правильно составлять текст и делать все для его качественного воздействия на аудиторию. Ведь написать сторителлинг не сложно. Сложно сделать так, чтобы его текст имел серьезное влияние и мотивировал на нужный вам результат.

9 техник сторителлинга

Создать хороший сторителлинг без опыта и «набитой руки» в текстах практически невозможно. Специалисты по продвижению часто посещают специальные курсы, которые учат создавать продающие и мотивирующие сообщения. Можно заниматься самообразованием и при помощи специальной литературы.

Вот лишь некоторые книги известных авторов, которые точно будут полезными для вас:

  • Дэвид Хатченс «9 техник сторителлинга»
  • Кирилл Гопиус «Сила убеждения. 101 совет по сториттелингу».
  • Сергей Гузенков «Сторителлинг. Пособие для начинающих».

Эта статья тоже является отличным способом открыть себя в сторителлинге. Попробуйте написать свою первую мотивирующую статью, при помощи наших нехитрых правил:

  • Следует быть максимально кратким

Не стоит растекаться мысью по древу — убедите себя вместить все мысли в 4–5 абзацев печатного текста, а если речь рассчитана на публику — не тратьте больше 20 минут свободного времени аудитории.

  • Выберите для себя самого яркого героя с цепляющей историей

В вашем тексте должен быть герой, человек, за которого можно будет переживать, радоваться победам и быть похожим на него.

  • Не пользуйтесь приемом «открытый конец»

Ваша главная задача — дать ответы на все вопросы, а не оставить место для размышлений.

  • Определите целевую аудиторию текста

Важно, чтобы текст был интересен людям, находящимся в зале. Молодые люди могут не понять стремлений и желаний пожилых.

  • Не забывайте про средства художественной выразительности

Наполните свой текст метафорами, он должен быть максимально интересен. Неплохо будет вспомнить какие-то факты из жизни, встречаться с которыми так или иначе приходилось каждому.

  • В печатных текстах используйте фотографии и иллюстрации

Инфографика, старые фотографии «героя» текста, все это привлечет внимание читателя еще на визуальном уровне, а слушателя заставит куда внимательнее относиться к спикеру.

Понравилась статья? Поделитесь ей с другими!

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ БОЛЬШЕ?

КНИГА «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: КАКИМ ВЫ ЕГО НЕ ЗНАЕТЕ»
В книге описывается система построения автоматической воронки продаж

banner