Дешевле и безопаснее

Все наши сотрудники работают для вас еще усерднее на удаленке Пн-Пт с 10 до 19.
Из-за COVID-19 мы снизили цены на 20%, потому что теперь не снимаем офис!
Принимаем заявки и эффективно общаемся с заказчиками по skype, whatsapp и telegram на любом расстоянии

Копирайтинг для начинающих: основы профессии и первые клиенты

Чтобы стать успешным копирайтером, не нужно быть профессиональным филологом или журналистом. Путь в копирайтинг для новичков открывает умение писать грамотные, интересные и уникальные тексты, а также знание основ профессии.

Виды работы с текстами

В первую очередь начинающему вебрайтеру нужно разобраться в терминологии, научиться различать копирайтинг и рерайтинг. В последнем случае текст создается на уже готовой основе, смысл и структура не меняются. Рерайтеру необходимо заменить словоформы, чтобы получился уникальный текстовой материал. Это ускоряет наполнение сайта контентом. А если писатель талантлив, на выходе получается текст лучше оригинальной статьи, что привлечет больше посетителей на ресурс заказчика.

Путь в копирайтинг для начинающих можно открыть самостоятельно.

Копирайтинг же предполагает, что автор создает оригинальный контент, перерабатывая множество источников, а также основываясь на личных знаниях и навыках. Это может быть:

  • Работа с информационными статьями. Фактически, это написание текстов на заказ для сайтов.
  • Копирайтинг прямого отклика. Сюда входит создание лендингов, написание продающих текстов, разработкой слоганов, названий компаний и проектов.
  • СММ-копирайтинг. Специалисты в этой области пишут тексты, рассчитанные на формат социальных сетей.

Также нужно понимать, что такое SEO-копирайтинг и lsi-копирайтинг. СЕО-авторы создают легкие, читабельные материалы, которые включают нужное число ключевых слов. Это увеличивает рейтинг ресурса в поисковых системах. SEO-оптимизация не утратила своего значения, и многие заказчики продолжают вносить в техзадание ключевые запросы в требующемся объеме.

Интернет-сеть ежедневно пополняется большим количеством новых сайтов. Это мешает поисковикам выполнять основную задачу по быстрой выдаче наиболее релевантного ответа на запрос. Справиться с проблемой позволяет латентное семантическое индексирование – LSI. Теперь поисковики анализируют контент не только по ключевым запросам, но и по наличию иных словоформ – синонимов, близких понятий и вероятных ассоциаций. А в техзадания для копирайтеров входят не только ключевики, но и слова, дающие LSI-эффект. Их также надо грамотно и красиво вписать в текст.

Где найти первые заказы

Чтобы освоить копирайтинг, для начинающих предлагаются различные курсы в сети, некоторые даже с последующим трудоустройством. Но те, кто не хочет платить за обучение, может пройти пару-тройку бесплатных тренингов, почитать профильные сайты и книги и попытаться овладеть профессией на практике. То есть начинать брать заказы.

Где найти первых клиентов самостоятельно:

  • Предложите услуги автора администраторам различных сайтов, а также менеджерам предприятий.
  • Найдите удаленную вакансию копирайтера через агентства по подбору персонала, на сайтах объявлений.
  • Просмотрите тематические группы в социальных сетях – там заказчики постоянно ищут исполнителей.
  • Зарегистрируйтесь на биржах копирайтинга либо фрилансерских площадках. Большая часть начинающих веб-райтеров выбирают этот путь.

Конкуренция в среде вебрайтеров высокая, на первых порах придется работать практически за копейки. Но постепенно вы создадите портфолио, наберете положительных откликов от благодарных заказчиков и сможете повышать цены. Также можно попробовать писать статьи на популярные темы, и продавать их через магазины на текстовых биржах. Так вы не будете зависеть от условий заказчика – это дает большую творческую свободу.

Чтобы стать успешным копирайтером, важно писать статьи каждый день, чтобы это стало своего рода привычкой. Но в то же время нельзя делать это через силу, иначе придет выгорание. Постарайтесь так наладить режим дня, чтобы работа стала удовольствием.

Читайте также