x
x

Заявка на проект

  • Введите Ваше имя
  • Введите Ваш E-mail
  • Введите Ваш телефон
  • Необходимая услуга
  • Укажите Ваш город
x

Подарок от нас

  • Введите Ваш E-mail

Рекламные записи в новостной ленте ВКонтакте изменятся 05 декабря 2016

Автор

Екатерина Вайс
Интернет-маркетолог
Нет времени читать? Сохраните к себе!

1 декабря 2016 года на IGCONF директор по развитию ВКонтакте Александр Круглов поделился планами по развитию новостной ленты и рекламных записей в социальной сети ВКонтакте, а также по изменению работы с прямой рекламой и через биржу.

Лента новостей во ВКонтакте станет максимально вовлекающей: наиболее популярные посты будут сверху, непопулярные —пойдут вниз. Также планируется, что со временем вся реклама в сообществах будет идти через Биржу ВКонтакте, и каждый пост будет модерироваться специалистами во ВКонтакте.

Специальная метка «Это реклама» теперь не будет давать вам преимуществ, если вы опубликовали рекламу не через Биржу. Все рекламные записи будут помечаться общедоступными и видимыми метками «Это реклама». За рекламу, которая не будет соответствовать требованиям, будут строго наказывать, как именно, еще неизвестно, но скорее всего будут какие-то ограничения по размещению рекламы или бан на какой-либо срок.

Администраторам сообществ не нужно будет отвлекаться на «непрофильные дела в виде продажи рекламы», все будет происходить через модерацию на Бирже, с точным таргетингом на целевую аудиторию.

Что это значит для владельцев сообществ и представителей SMM-агентств?

Одним из главных опасений для владельцев сообществ состоит в том, что доход большинства администраторов сообществ существенно упадет, но представительство ВКонтакте обещает, что те, кто генерирует уникальный контент и развивает качественное комьюнити сохранит свой доход. Но это всего лишь предположение. К примеру, Фейсбук существует за счет новостей твоих друзей, но ВКонтакте живет за счет внутренних медиа, то есть за счет информационного контента сообществ, и если 90% из них прекратит работу, то это приведет к медиа-социальному коллапсу, то есть лидерство социальной сети ВКонтакте может сместиться.

Для многих владельцев сообществ 250 рублей за размещение рекламного поста — это единственная мотивация развивать своё сообщество в социальной сети ВКонтакте. Уже сейчас многие уходят в каналы телеграма, они хорошо монетизируются и конверсия в них высокая. ВКонтакте необходимо быть осторожнее с тем, чтобы администраторы сообществ не увели аудиторию в наиболее перспективные платформы для развития новых медиа.

Это хорошо, что ВКонтакте хочет повышать качество рекламы. Они всячески поддерживают тех, кто делает нативную рекламу в публичных страницах и минимизируют поток низкокачественной рекламы (таких, как казино, увеличители всего на свете и другие сомнительные товары и услуги).  Сейчас владельцы сообществ имеют право размещать до 5 рекламных постов в сутки, в 2017 году ВКонтакте предлагает один из таких рекламных постов заменить рекламой от социальной сети. Заменять или нет — это право останется за владельцами сообществ.

Возможно, что все идёт к тому, что ВКонтакте хочет монополизировать доходы от сообществ, а это первые шаги. В первую очередь это ударит по малому бизнесу, особенно в регионах. Почему? По той причине, что они либо не умеют работать с официальными инструментами, либо их тематику или то, что они хотят рекламировать, туда не пропустят.

Если ВКонтакте все же будет в принудительном порядке переводить сообщества на формат прибыли от рекламы в новостной ленте, из социальной сети уйдёт реклама товарных предложений и реклама казино, которые сейчас, похоже, доживают последние дни. Публичные страницы ВКонтакте сейчас итак переживают глубокий кризис, как и вся наша страна, собственно. Сейчас главная проблема — это отсутствие возможностей для развития и стимулов создания качественного контента.

Пять-шесть лет назад автор интересной идеи и необычного подхода мог за счёт виральности сети вырастить своё сообщество или даже целую сеть собственным трудом, с минимальными затратами. Кстати, затраты на развитие сообщества всё ж были, и это происходило за счет собственных средств авторов сообществ.

Время покажет нам, что получится из того, что планирует социальная сеть ВКонтакте. Возможно это положительно повлияет на качество контента. Но, как всегда все изменения происходят к лучшему. Выживут самые сильные сообщества. Наверное.Подмигиваю

Понравилась статья? Поделитесь ей с другими!

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ БОЛЬШЕ?

КНИГА «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: КАКИМ ВЫ ЕГО НЕ ЗНАЕТЕ»
В книге описывается система построения автоматической воронки продаж

banner
banner