Запуск интернет-магазина: с чего начать?
x
x

Заявка на проект

  • Введите Ваше имя
  • Введите Ваш E-mail
  • Введите Ваш телефон
  • Необходимая услуга
  • Укажите Ваш город
x

Подарок от нас

  • Введите Ваш E-mail

Запуск интернет-магазина: с чего начать? 30 сентября 2016

Автор

Екатерина Вайс
Интернет-маркетолог
Нет времени читать? Сохраните к себе!

Любой начинающий предприниматель, намеревающийся открывать интернет-магазин, прорабатывает каждую деталь. Необходимо продумать массу нюансов: что продавать, кому продавать, какая стоимость будет оптимальной и конкурентной. А еще обязательно нужно знать своих конкурентов, так сказать, в лицо. Лучше будет, если у вас будет список ваших конкурентов в соответствии с их популярностью среди покупателей. После того, как эти детали продуманы и поставлены задачи для выполнения, можно приступать к технической реализации интернет-магазина.

Разработка и создание сайта интернет-магазина

Первым этапом старта интернет-магазина является создание для него сайта, так как именно сайт является вашей товарной витриной, на которой будет лежать продаваемый вами товар. Здесь я перечислю основные шаги, которые вы должны учесть и ни в коем случае не упустить.

  • подбор платформы, на которой будет работать ваш интернет-магазин

Это может быть: Битрикс, Magento, OpenCart, PrestaShop, Drupal, ModX и многие другие. В каждой из платформ есть свои плюсы и свои минусы. Желательно проконсультироваться со специалистом перед выбором платформы, так как в дальнейшем, благодаря правильному выбору, вы значительно облегчите себе жизнь.

  • тщательная подготовка технического задания для дизайнера и программиста

Если для вас большое значение будет иметь дизайн сайта (вы жаждите креатива), то лучше писать раздельные технические задания: одно для дизайнера, другое для программиста, но они должны пересекаться. Продумайте структуру сайта по товарным позициям: удобство для будущего покупателя никто не отменял. Смотрите сайты ваших конкурентов, берите с них самое лучшее.

  • подобрать подрядчика для реализации сайта

От выбора подрядчика сайта зависит дальнейшая работы интернет-магазина. Вы можете выбрать агентство, фрилансера или знакомого из своего окружения. Наиболее грамотным решением будет выбор агентства, так как для полноценной работы вашего магазина вам нужна будет помощь многих специалистов (дизайнер, верстальщик, программист, копирайтер, интернет-маркетолог), а агентство в этом плане выигрывает, благодаря подобранной команде профессионалов.

  • зарегистрировать домен

Если вы уже подобрали название для своего интернет-магазина, то доменное имя должно пересекаться с ним, а лучше даже совпадать. Подберите что-то среди свободных доменов, а если желаемый вами домен уже занят, то попробуйте связаться с настоящим владельцев домена, возможно получится договорится с ним о продаже его вам. Также очень удачным может оказаться поиск среди освобождающихся доменов, там можно найти ценный экземпляр.

При непосредственной регистрации домена, регистрируйте его на имя владельца интернет-магазина, таким образом вы сможете избежать проблем в будущем.

Регистрация ИП, ООО и открытие расчетного счета фирмы

Для соответствия законодательству РФ вы должны зарегистрировать для полноценной работы своего интернет-магазина ИП или ООО. На первых порах в большинстве случаев подойдет ИП. Зарегистрировать как ИП, так и ООО несложно. Тщательно ознакомьтесь с нюансами налоговой отчетности для каждой формы предпринимательства, желательно проконсультироваться со специалистами. Так, например, если вы зарегистрируете ИП, то вам в независимости от поступлений денежных средств на расчетный счет (есть поступление или их на данный момент нет), вам придется платить налог, что отсутствует при форме ООО (в ООО налог платиться только в том случае, если есть поступления на расчетный счет). Немаловажным моментом является выбор системы налогообложения, обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Онлайн-оплата

Желательным модулем любого современного интернет-магазина является возможность оплаты товаров онлайн: банковской картой, Яндекс Деньгами, WebMoney, PayPal и другими возможными способами. Наличие такой возможности позволит повысить доверие к интернет-магазину, а самое важное поможет увеличить оборот магазина. Так, например, многим покупателям удобнее оплачивать товар именно банковской картой, что существенно экономит их время, что очень ценится в крупных городах.

Продвижение интернет-магазина

Это является самым важным этапом для получения прибыли от вашего ресурса и самое интересное, что это процесс длится всю жизнь вашего ресурса. Предусмотрите этот этап, а самое главное бюджет. Особенно в начале продвижения интернет-магазина вам понадобится рекламный бюджет для контекстной рекламы (Яндекс Директ и Google Adwords), для таргетированной рекламы (ВКонтакте, Facebook, OK, Instagram). Также нужно будет раскручивать сайт в поиске Яндекс и Google для того, чтобы увеличить число посетителей, которые будет находить ваш сайт в бесплатном естественном поиске. Желательно также заниматься промоушеном в социальных сетях. В общем, чем больше рекламных каналов вы используете, тем большую часть аудитории вы сможете охватить и тем самым постепенно увеличивать оборот магазина.

Продвижением интернет-магазина вы можете заниматься самостоятельно, если у вас есть соответствующий опыт, знания и свободное время. Также, если у вас есть возможность, то можно организовать свой отдел интернет-маркетинга, который должен состоять как минимум из четырех человек: интернет-маркетолог, дизайнер, программист, контент-менеджер. Данный отдел очень затратный по деньгам, так как хорошие специалисты стоят немалых денег, особенно в сфере IT-технологий. Поэтому часто, наиболее оптимальным решением будет работа с интернет-агентством, которое занимается комплексным продвижением интернет-магазинов.

Понравилась статья? Поделитесь ей с другими!

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ БОЛЬШЕ?

КНИГА «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: КАКИМ ВЫ ЕГО НЕ ЗНАЕТЕ»
В книге описывается система построения автоматической воронки продаж

banner