Если вы владелец кафе, магазина, сервисного центра или компании, которая осуществляет какие-либо услуги, то у вас есть возможность добавить свою организацию на Google Карты, создав профиль в Google Business Profile (GBP), ранее Google My Business (GMB). Это даст возможность владельцам бизнеса поделиться с пользователями информацией о компании, отслеживать отзывы и сделать точки продаж более заметными в поисковой выдаче.
Internet Sales Agency расскажет, как создать аккаунт в Google Business, настроить его и эффективно использовать для продвижения вашей компании.
Google Business Profile — это бесплатный сервис, с помощью которого можно добавить информацию о вашей компании в результаты поиска и на Google Карты. Например у вас есть свой цветочный магазин и вы хотите чтобы он отображался на картах, когда люди ищут его в вашем городе по запросам «цветочный магазин рядом со мной» или «цветочный магазин в моем городе».
Если профиль заполнен правильно и ваша компания прошла проверку, то вы попадаете в список организаций локального поиска. Выглядит он так:
Также, если ввести в Гугле название вашей компании, то в результатах поиска справа будет отображаться красивая карточка организации:
Поэтому рекомендуется максимально заполнить информацию о вашем бизнесе: указать часы работы, точный адрес, номер телефона по которому клиенты могут с вами связаться, добавить веб сайт и ссылки на социальные сети, а также логотип или фото своего магазина и своей продукции.
Google Business Profile предлагает множество полезных функций для владельцев бизнеса. И стоит отметить, что количество опций постоянно растет. Разработчики Гугл активно развивают сервис и добавляют новые возможности, которые помогают эффективно взаимодействовать с клиентами.
Эти функции включают в себя:
Сам процесс регистрации компании в Google не сложный, но с конца 2023 года Гугл усложнил требования по верификации бизнес-профиля. Поэтому мы разбили процесс регистрации на несколько шагов.
Пропустите этот шаг, если вы уже имеете учетную запись Гугл для вашей компании. Если же у вас нет Google аккаунта, создайте новый, который будет связан с вашей компанией. При регистрации не забудьте выбрать пункт For work or my business.
Перейдите на страницу https://www.google.com/business/ и нажмите Manage now, чтобы начать процесс регистрации вашей компании в Google.
Введите название вашей компании и в выпадающем списке выберите вариант «Create a business with this name». Здесь нужно учитывать следующее: если вы попадете на верификацию профиля (а в 99% верификация обязательна), то на этом этапе рекомендуется указывать реальное название вашей компании для того, чтобы в дальнейшем вы смогли успешно пройти проверку.
Нажмите Continue и далее выберите тип вашего бизнеса из доступных вариантов:
Как правильно выбрать тип бизнеса:
Следующим шагом нужно будет выбрать категорию вашего бизнеса:
Если в качестве типа бизнеса вы выбрали Online retail или Local store, вам будет предложено добавить физический адрес.
Если вы выбрали «Service business», обозначьте район обслуживания и вид деятельности:
Введите номер телефона вашей компании и адрес вашего веб-сайта. Важно указывать номер, к которому у вас есть доступ, поскольку на следующем этапе возможно придется подтвердить аккаунт по номеру телефона и именно на него придет код подтверждения.
Затем ознакомьтесь с Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности.
На этом этапе вам нужно подтвердить свой бизнес, чтобы профиль вашей компании отображался в поиске и на картах.
Обычно Google предлагает несколько вариантов проверки: по телефону, почтовой открытке, видеозаписи и прямому видеозвонку. Но в последнее время чаще всего доступна только верификация по видео.
Примечание: все зависит от выбранного вами типа бизнеса во время регистрации, а также других факторов, таких как местоположение и сфера деятельности. Например если у вас маркетинговое агентство, которое предоставляет услуги только онлайн и не имеет физического адреса, то возможно проверку можно избежать. Хотя в нашем случае верификация все равно потребовалась.
Чтобы пройти видео верификацию необходимо тщательно подготовиться:
Когда будет все готово, снимите короткое видео на котором вы покажите вывеску с названием, рабочее место и документы подтверждающие ваше отношение к данной локации.
После прохождения верификации или если вы пропустите шаг проверки необходимо добавить дополнительную информацию. Указать время работы, рассказать, какие виды услуг предоставляет ваша компания, добавить описание и фотографии или видео.
Регистрация в GBP дает вам целый ряд преимуществ. Прежде всего вы повышаете видимость своего бизнеса для клиентов. Особенно это полезно для тех ниш, где важна посещаемость клиентов: рестораны, кафе, салоны, магазины, клиники, стоматологии, гостиницы и т.п.
Главные плюсы Google Business Profile:
Также стоит отметить немаловажный плюс этого инструмента — это бесплатное размещение компании.
Несмотря на те сложности, которые могут возникнуть при регистрации организации в GBP, можно с уверенностью сказать, что это того стоит. Если максимально и грамотно заполнить всю необходимую информацию о вашем бизнесе, вы получаете мощный инструмент для привлечения новых клиентов и повышения лояльности.